ФЭНДОМ

Алфавит Бютхакукия
Тип:

консонантно-вокалическое

Языки:

албанский

Место возникновения:

Албания

Территория:

Албания

Создатель:

Бютхакукий

Дата создания:

около 1840 года

Период:

XIX век

Статус:

дешифровано

Направление письма:

слева направо

Знаков:

32 буквы

Происхождение:

Северносемитское письмо

Греческое письмо

Пример текста
Алфавит Бютхакукия

См. также: Проект:Лингвистика

Алфавит Бютакукье (Алфавит Бютхакукия) — меcтная албанская письменность, созданная около 1840 года. Считается, что названа в честь создателя — человека по имени Бютхакукий. Существует очень немного упоминаний этой письменности, к тому же имя автора не является албанским, что может поставить под сомнение подлинность данной письменности.

Алфавит Бютакукье состоит из 32 символов и происходит, вероятно, от греческой скорописи, в которую были внесены некоторые серьёзные изменения.

Данная письменность, как и другие местные алфавиты Албании — эльбасанское письмо и письменность Гьирокастро (иначе известный как письменность Аргирокастро или письменность Весо-Бея) — не имеет родственных письменностей, и не оказал влияния на прочие алфавиты. По мнению британского лингвиста Дэвида Дирингера, все местные албанские письменности играли роль своеобразной национальной тайнописи, при помощи которой можно было избежать контроля турецких властей.

Литература Править

  • Дирингер, Дэвид Алфавит. — М.: Издательство Иностранной Литературы, 1963. — С. 562.

Ссылки Править

en:Beitha Kukju