ФЭНДОМ

<tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style="">

3 февраля 1857(1857-02-03) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Копенгаген </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 11 ноября 1927(1927-11-11) (70 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Копенгаген </td></tr><tr><th style="">Страна:</th><td class="adr" style=""> Шаблон:Если нет ссылок </td></tr><tr><th style="">Научная сфера:</th><td class="" style=""> генетика </td></tr> </table>

Иогансен (Johannsen) Вильгельм Людвиг (3 февраля 1857, Копенгаген, — 11 ноября 1927, там же) - датский биолог, профессор Института физиологии растений Копенгагенского университета, член Шведской Академии Наук. [1] В 1909 году ввёл термины: «ген», «генотип» и «фенотип». [2]

Своими экспериментами (1898—1903) по отбору количественных признаков у ячменя и фасоли доказал, что в потомстве самоопыляющихся растений отбор не эффективен. Этим он опроверг так называемые законы Ф. Гальтона (1889, 1897) о частичном наследовании индивидуальных отклонений организмов. Созданное И. на этой основе учение о чистых линиях легло в основу современных принципов селекции, доказало ненаследуемость признаков, приобретаемых организмами при жизни, а также роль наследственности в процессах естественного отбора. В труде «Элементы точного учения наследственности» (1909) И. дал анализ основных понятий генетики и ввёл термины ген, генотип, фенотип. Однако в вопросах о материальной природе гена и о роли генетики в разработке проблем эволюции И. занимал агностическую позицию.

 Соч. в рус. пер.: О наследовании в популяциях и чистых линиях, М.—Л., 1935; Элементы точного учения об изменчивости и наследственности..., Л., 1933.

 Лит.: Филипченко Ю. А., Генетика, М.—Л., 1929; Гайсинович А. Е., Зарождение генетики, М., 1967, с. 138—46.

СсылкиПравить

  1. http://bse.sci-lib.com/article056289.html
  2. http://mega.km.ru/Bes_98/encyclop.asp?Topic=topic_inf65

en:Wilhelm Johannsen

Вильгельм Людвиг Иогансен
Wilhelm Ludvig Johannsen
200px </span>