ФЭНДОМ

Шаблон:Карточка университета

Каролинский институт (Karolinska Institutet, англ. Karolinska Institute, Королевский Каролинский институт, Швеция) — один из крупнейших в Европе медицинских университетов. Основан в 1810 году, и его главный кампус расположен в муниципалитете Солна, рядом со Стокгольмом, а второй кампус - во Флемингсберге (муниципалитет Худдинге) к югу от Стокгольма.

Комитет института назначает лауреатов Нобелевской премии в области физиологии и медицины. Больницы Каролинского университета, расположенные в Солна и Худдинге, связаны с университетом как исследовательское и образовательное учреждение. Вместе они образуют академический научный центр здоровья. Это один из крупнейших центров в Швеции для подготовки кадров и проведения исследований, на которые приходится 30 процентов от стоимости медицинской подготовки и 40 процентов медицинских академических исследований, проведенных по всей стране. Хотя большинство из медицинских программ преподаются на шведском языке, часть проектов для докторов философии проводятся на английском языке.

Институт является членом Лиги европейских научных университетов. По данным Академического рейтинга университетов мира за 2008 год, институт занимает 51 место среди лучших научно-исследовательских университетов в мире, 11 - в Европе, и 1 место - в Швеции. [1]

Он занимает 18 место в мире в области биологических и сельскохозяйственных наук и 9 - в области клинической медицины и фармации. [2]

Примечания Править

  1. Liu, N.C.; Chen, Y. Top 100 European Universities. 2008 Academic Ranking of World Universities. Shanghai, China: Center for World-Class Universities, Shanghai Jiao Tong University (2008-08-25). Проверено 8 февраля 2009.
  2. Liu, N.C.; Chen, Y. Academic Ranking of World Universities by Broad Subject Fields – 2008. Academic Ranking of World Universities Field – 2008. Shanghai, China: Center for World-Class Universities, Shanghai Jiao Tong University (2008-02-18). Проверено 8 февраля 2009.

ca:Institut Karolinska de:Karolinska-Institut el:Ινστιτούτο Καρολίνσκα en:Karolinska Institutet es:Instituto Karolinska fa:انستیتوی کارولینسکا fr:Institut Karolinska id:Institut Karolinska it:Karolinska Institutet ka:შვედეთის სამეფო ინსტიტუტი nl:Karolinska Instituut ja:カロリンスカ研究所 no:Karolinska Institutet pl:Instytut Karolinska pt:Instituto Karolinska fi:Karoliininen instituutti sv:Karolinska institutet th:สถาบันแคโรลินสกา vi:Học viện Karolinska zh:卡罗琳学院