ФЭНДОМ

Леонид Петрович Крысин
Дата рождения:

6 июня 1935(1935-06-06) (83 года)

Научная сфера:

Лигвистика

Место работы:

Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН

Альма-матер:

МГУ

Научный руководитель:

В. В. Виноградов

Леонид Петрович Крысин — российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора по образовательным проектам, заведующий отделом современного русского языка Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Специализируется в области лексикологии, семантики, стилистики, лексикографии и социолингвистики.

Биография Править

Pакончил филологический факультет МГУ в 1958 году. В период с 1958 по 1973 г. — научный сотрудник Института русского языка АН СССР. В 1965 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Вопросы исторического изучения иноязычных заимствований» под руководством академика В. В. Виноградова. Эта диссертация была напечатана в виде книги в 1968 г.: «Иноязычные слова в современном русском языке».

Работал старшим научным сотрудником ВНИИ Информэлектро в период с 1973 по 1983 г., написал докторскую диссертацию на тему «Социолингвистическое исследование вариантов современного русского литературного языка» (в 1980 г.).

С 1983 по 1991 г. работал старшим, а затем ведущим научным сотрудником Института языкознания АН СССР, а с 1991 — главным научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, с 1997 г. — заведующим Отделом современного русского языка и заместителем директора этого института.

Научные работы Править

Автор около 250 научных работ, включая монографии, словари, учебники:

  • Иноязычные слова в современном русском языке. М., 1968.
  • Язык в современном обществе. М., 1977.
  • Жизнь слова. М., 1980.
  • Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М., 1989.
  • Толковый словарь иноязычных слов. М., 1998 (5-е издание — М., 2003).[1] 2007, Свыше 25 тысяч слов и словосочетаний, Библиотека словарей РАН.
  • Социолингвистика. М., 2001 (в соавторстве с В. И. Беликовым).
  • Русское слово, свое и чужое. М., 2004.

Принимал участие в составлении издания Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Статьи Править

Интервью Править

Ссылки Править