ФЭНДОМ

Шаблон:Тупиковая статья Московский научно-исследовательский институт психиатрии Росздрава - российское научно-исследовательское и лечебно-диагностическое учреждение в области психиатрии[1] Сотрудники института принимали участие в создании детской психиатрической службы, а также в создании суицидологической, логопедической, сексопатологической служб. Существует система помощи при различных формах патологии речи и нейро-реабилитации. [2].

Институт учреждён постановлением коллегии научного сектора Наркомпроса РСФСР от 30 марта 1920 года “О преобразовании Психоневрологического музея в Московский психоневрологический институт”[2].

Основателями института были ученики С. С. Корсакова - представители московской школы психиатрии Федор Егорович Рыбаков (1868-1920) и А. Н. Бернштейн[2].

Среди известных деятелей института - Л. М. Розенштейн, Д. Е. Мелехов, И. Я. Гурович, А. Г. Амбрумова, Г. С. Васильченко, В. М. Шкловский, Г. Е. Сухарева, В. В. Ковалев, Н. Ф. Шахматов, А. Е. Снесарев, С. Ф. Семенов, С. Г. Жислин, Б. В. Зейгарник, и другие[2].

Направление психонейровирусологии развивал В. М. Морозов[2].

В 1960-е гг. клинико-генетическую лабораторию института, которая занималась вопросами дифференциации олигофрений, возглавлял генетик В. П. Эфроимсон[2].

В институте впервые в стране применены инсулинотерапия (А. С. Кронфельд), электросудорожная терапия (М. Я. Серейский), получил развитие метод разгрузочно-диетической терапии (Ю. С. Николаев)[2].

С 1954 года институт стал применять психотропные средства, и производил клиническую апробацию всех применяемых средств психофармакологии отечественного и зарубежного происхождения.[2]

Г. Е. Сухарева выдвинула концепцию о соотношении общемозговых и локальных мозговых нарушений в развитии психических расстройств, с предположением, что дисциркуляторные, сосудистые или диэнцефального типа общемозговые нарушения зачастую предопределяют заболевание и его прогредиентность, которая была подтверждена такими исследователями, как А. С. Шмарьян, Р. Г. Голодец, Т. А. Доброхотова[2].

В последнее время практикуются клинико-патогенетические исследования аффективных и соматоформных расстройств, проблемы этиопатогенеза, динамики психических расстройств и экологической психиатрии[2].

Примечания Править