ФЭНДОМ

Оловников Алексей Матвеевич
Дата рождения:

10 октября 1936(1936-10-10) (81 год)

Место рождения:

Шаблон:Место рождения

Страна:

Шаблон:Если нет ссылок

Научная сфера:

Биохимия

Место работы:

Институт биохимической физики им. Н. М. Эммануэля РАН

Альма-матер:

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Научный руководитель:

Владимир Скулачёв

Оловников Алексей Матвеевич — ведущий научный сотрудник Института биохимической физики РАН, кандидат биологических наук, биолог-теоретик.

Биография Править

Родился 10 октября 1936 г. во Владивостоке, Россия. Закончил Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ). [1]

В 1971 г. выдвинул теорию старения клетки, в которой особую роль имеет фермент — теломераза. В 1998 г. вывод подтвердили американские исследователи-экспериментаторы. [2]

Выдвижение Оловникова на Нобелевскую премию 2009 г Править

В 1985 г. Кэрол Грейдер и Элизабет Блэкберн (нобелевская премия 2009 г.) выявили в клетках теломеразу, а в 1998 г. при помощи теломеразы исследователям удалось «омолодить» культуру клеток.

Профессор Леонард Хейфлик утверждал в этой связи, что «проницательное предположение Оловникова получило экспериментальное подтверждение».[3]

Бывший научный руководитель Оловникова академик Владимир Скулачёв, который вместе с другими специалистами выдвигал в 2009 г. кандидатуру Оловникова на Нобелевскую премию, утверждал в этой связи в интервью РИА «Новости»:

«Это очень несправедливо, я считаю, поскольку он предсказал это явление. Общепринято в мире, что он высказал эту идею, они (лауреаты) лишь подтвердили её. Но это дело уже Нобелевского комитета, конечно».[4]

Профессор Института молекулярной биологии РАН Егор Егоров, однако, считает, что премию заслужили американские специалисты. «Они десятилетиями занимаются этим вопросом, а Оловников ограничился одной статьей. Она была провидческая, гениальная, но одна».[4]

Заместитель директора Института биохимической физики им. Н. М. Эммануэля РАН, где в настоящее время работает Алексей Оловников, кандидат химических наук Геннадий Макаров считает: «Ситуация сложилась печальная, но предсказуемая. Такое было уже и раньше — подняли шум, однако ничем серьезным это так и не кончилось».[5]

Ссылки Править

Публикации Править

Примечания Править

Шаблон:Biologist-stuben:Alexey Olovnikov