ФЭНДОМ

Василий Николаевич Ремесло
Дата рождения:

28 января (10 февраля) 1907(19070210)

Дата смерти:

4 сентября 1983

Научная сфера:

Агрономия

Альма-матер:

Масловский институт селекции и семеноводства имени К.Тимирязева

Научный руководитель:

Т.Д.Лысенко

Награды и премии

Medal Lenin Prize Medal State Prize Soviet Union
Hero of Socialist Labor medal Hero of Socialist Labor medal
Order of Lenin ribbon bar Order of Lenin ribbon bar Order of Lenin ribbon bar Order of Lenin ribbon bar
Order gpw2 rib Orderredbannerlabor rib Order badge of honor rib Order october revolution rib

Василий Николаевич Ремесло (28 января (10 февраля) 19074 сентября 1983) — российский советский селекционер. Доктор сельскохозяйственных наук (1964). Академик ВАСХНИЛ (1964) и АН СССР (1974). Автор широко распространенных сортов зерновых культур.

Биография Править

Родился 28 января (10 февраля) 1907 г. в селе Теплово Пирятинского уезда Полтавской губернии (ныне село Тепловка Пирятинского района Полтавской области). Учился в семилетней трудовой школе.

В 1922—1924 г. обучался в Лубенской сельскохозяйственной профшколе.

В 1924—1928 гг. — учился в Масловском институте селекции и семеноводства имени К.Тимирязева (село Масловка Мироновского района Киевской области).

С 1928 г. работал агрономом-семеноводом в Укрсовхозобъединении Харькова, затем — в совхозе «Возрождение» Мелитопольского района Запорожской области. С февраля 1929 г. — агроном-апробатор и член правления в Кременчугском окрсеменсоюзе.

В 1929—1930 — служил в Красной армии рядовым артиллерийского полка Ленинградского военного округа.

С 1930 г. работал научным сотрудником Дагестанской опытно-селекционной станции имени Ахундова в г. Дербент.

В 1931—1933 гг. — агроном-семеновод в Семеноводсоюзе при Наркомземе СССР в Москве.

В 1933 г. работал заведующим сортоучастком на Ново-Уренской (позднее — Ульяновская) селекционной станции. Станция подчинялась Всесоюзной государственной сортоиспытательной сети ВИР. По совместительству работал научным сотрудником по селекции кормовой моркови.

Принял участие в исследованиях яровизации растений, которые в 1932—1936 проводили академики ВАСХНИЛ П. И. Лисицын и П. Н. Константинов по поручению Н. И. Вавилова.

С осени 1938 г. — занимался самостоятельной селекционной работой на должности заместителя директора Северо-Донецкой государственной селекционной станции. С началом Великой Отечественной войны назначен директором Северо-Донецкой станции, а в марте 1942 г. — призван в ряды Красной армии.

После войны в должности политрука вернулся на Северо-Донецкую станцию.

С 1948 г. — Мироновская селекционно-опытная станция имени Старченко (Украина). Заместитель директора по науке, а с 1964 г. — директор.

За свою карьеру В. Н. Ремесло вывел около сорока сортов разных зерновых культур, включая широко распространённый в СССР и за рубежом озимый сорт «Мироновская 808».

Умер 4 сентября 1983 г., похоронен на Байковом кладбище (Киев).

Награды Править

  • 1945 г. — орден Отечественной войны 2-й степени.
  • 1950 г. — орден Трудового Красного Знамени.
  • 1958 г. — «Знак Почёта».
  • 1963 г. — Ленинская премия.
  • 23 июня 1966 г. — звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
  • 1971 г. — орден Октябрьской Революции.
  • 1973 г. — орден Ленина.
  • 1975 г. — орден Ленина.
  • 1976 г. — премия имени В. Я. Юрьева АН УССР.
  • 1976 г. — Национальная премия ГДР 1-й степени.
  • 9 февраля 1977 г. — звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
  • 1979 г. — Государственная премия СССР.

Научные работы Править

Автор более 200 научных трудов, включая 5 монографий. Часть работ опубликованы за рубежом.

Взаимоотношения с Лысенко Править

В письме президента ВАСХНИЛ М. А. Ольшанского Н. С. Хрущеву от 14 июля 1964 утверждалось, что селекционер В. Н. Ремесло разделяет в биологии направление, развиваемое академиком Т. Д. Лысенко. [1]

В. Н. Ремесло не только разделяет мичуринское учение, но и умеет им пользоваться в селекционной работе. На основе этого учения выведен сорт озимой пшеницы Мироновская 264, затем еще более зимостойкий и урожайный сорт Мироновская 808; сейчас передан в госкомиссию по сортоиспытанию еще более урожайный сорт Киевская 893, а на подходе в сельскохозяйственных посевах имеется ряд еще лучших сортов.[1]

Сочинения Править

  • Озимая пшеница Мироновская 264 и Мироновская 808, М., 1964;
  • Мироновские пшеницы, М., 1972 (совместно с другими авторами).

Ссылки Править

  • Большая советская энциклопедия [1]
  • Компанеец М., Счастье — дарить людям хлеб, М., 1972.

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Письмо президента ВАСХНИЛ М. А. Ольшанского Н. С. Хрущеву 14 июля 1964 //из книги: «Репрессированная наука». М., 1991.

Hero of the Soviet Union medal  Ремесло, Василий Николаевич на сайте «Герои страны»