ФЭНДОМ

Эльбасанское письмо
Тип:

консонантно-вокалическое

Языки:

албанский

Место возникновения:

Эльбасан, центральная Албания

Территория:

Албания

Создатель:

неизвестен

Дата создания:

середина XVIII века

Период:

XVIIIXIX века

Статус:

дешифровано

Направление письма:

слева направо

Знаков:

53 буквы

Происхождение:

Северносемитское письмо

Греческое письмо

Пример текста
Эльбасанский алфавит

См. также: Проект:Лингвистика

Эльбасанское письмо — письменность, употреблявшаяся в Албании в XVIIIXIX веках. Была создана в середине XVIII столетия в Эльбасане, откуда и берёт своё название. Употреблялась преимущественно в Эльбасане и Берате (округе к югу от Эльбасана).

Алфавит состоит из 53 символов. Он возник, предположительно, на основе греческой скорописи, в которую были внесены некоторые изменения. Следует отметить, что эльбасанское письмо имеет довольно широкий спектр фонетических значений букв.

Данная письменность, как и другие местные алфавиты Албании — алфавит Бютхакукия и письменность Гьирокастро (иначе известный как письменность Аргирокастро или письменность Весо-Бея) — не имеет родственных письменностей, и не оказала влияния на прочие алфавиты. По мнению британского лингвиста Дэвида Дирингера, все местные албанские письменности выполняли роль своеобразной национальной тайнописи, при помощи которой возможно было избежать контроля турецких властей.

Литература Править

  • Дирингер, Дэвид Алфавит. — М.: Издательство Иностранной Литературы, 1963. — С. 562.
  • Trix, Frances. 1997. Alphabet conflict in the Balkans: Albanian and the congress of Monastir. International Journal of the Sociology of Language 128:1-23.
  • Trix, Frances. 1999. The Stamboul alphabet of Shemseddin Sami Bey: precursor to Turkish script reform. International Journal of Middle Eastern Studies 31:255-272.

Ссылки Править

en:Elbasan script

ko:엘바산 문자